Полезные статьи

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский

«Мелкая моторика — это совокупность скоординированных движений кистей и пальцев рук. Она представляет собой сложную деятельность мелких сегментов тела и невозможна без согласованной работы нервной, мышечной, костной и зрительной систем. Развитие мелкой моторики — процесс длительный и непростой. На этом пути могут помочь специальные упражнения.

Благодаря занятиям на развитие мелкой моторики здоровые дети быстрее осваивают различные навыки — от удержания в руке ложки до собирания мозаик и рисования. Для кого-то без таких упражнений освоение многих действий практически невозможно. Развивающие мелкую моторику задания помогают также улучшать различные когнитивные навыки, ускоряют формирование представлений об окружающем мире. Важную, хотя и вспомогательную роль, мелкая моторика оказывает на развитие речи, ведь зоны кисти и речевые зоны в коре головного мозга находятся рядом.

Есть масса пособий и наборов, которые помогают родителям самостоятельно в игровой форме заниматься с детьми развитием мелкой моторики. Но подойдут самые обычные игрушки и предметы, которые есть в каждом доме: крупы, бусы, спички, различные конструкторы, матрёшки и сортеры. Даже всём известные игры — «Сорока-ворона» и «Идёт коза рогатая» представляют собой не что иное, как упражнения на развитие мелкой моторики.

Если же родители боятся сделать что-то неправильно или не удаётся заинтересовать ребёнка, то можно обратиться к специалистам».