На прошлой неделе мы говорили о важности мелкой моторики, а сегодня затронем моторику крупную (общую). Продолжаем разговор с врачом ЛФК реабилитационного центра «Родник» Варварой Андреевной Бороздиной.
«Сейчас всё чаще слышны разговоры об общем снижении моторной активности у детей. Это связано с неизбежным увеличением экранного времени у представителей всех возрастов.
На развитие моторики, как и других процессов в растущем организме, влияет нервная система, и её центр — головной мозг. Оттуда по нейронным сетям передаются импульсы, которые заставляют двигаться мышцы, и туда же стекается вся информация, которую мы получаем из внешнего мира. У всех освоение навыков крупной моторики происходит сверху вниз, от удержания головы до ходьбы. Сроки развития могут несколько отличаться. Например, более крупные дети часто, но далеко не всегда, осваивают навыки ходьбы, бега и прыжков позже сверстников.
Общая моторика развивается в процессе роста ребёнка. Двигательные навыки формируются постепенно, однако динамику развития крупной моторики можно ускорить. Обычные занятия физической культурой способствуют совершенствованию двигательных навыков: игры с мечом, бег, прыжки, упражнения со скакалкой, велосипед, самокат, плавание в водоёмах, дворовой футбол и волейбол, пешие походы — рекомендованы всем, поскольку развивают ловкость, силу и выносливость.
А вот выбор вида спорта для ребёнка — это отдельная серьёзная тема.
Помочь здесь может опытный тренер, который подскажет, какие есть у человека перспективы в том или ином виде спорта. Если речь идёт лишь о любительских занятиях, то, в первую очередь, ребёнок должен получать удовольствие. В противном случае стресс от занятий пересилит пользу».